Пока китайские власти прилагают титанические формальные усилия по внедрению в стране современных электромобилей, «незаметная», но успешная отрасль, не ощущающая никакой поддержки со стороны властей, уверенно заполняет вакуум своей продукцией. Впервые в стране создалась парадоксальная ситуация. С одной стороны власти всеми силами, но с минимальным успехом проталкивают «настоящие» электромобили, с другой электромобили, которые местные власти таковыми не считаются, пользуются устойчивым спросом и их производство растет. Что же это за феномен китайского электромобиля?

 

Shifeng. Китайские мини электромобили
Shifeng. Китайские мини электромобили

Малышка Shifeng слегка напоминает Fiat Mini. Максимальная скорость Shifeng всего 50 километров в час. Но и стоит он 31 тысячу юаней (около $5 тыс.).

BYD Е6. Китайские мини электромобили
BYD Е6. Китайские мини электромобили

«Настоящий» китайский электромобиль BYD Е6, не уступающий бензиновым собратьям ни в скорости, ни в комфорте, потянет на целых 370 тысяч, за которые можно купить 12 букашек вроде Shifeng. В глазах китайского правительства Shifeng автомобиль не настоящий, поэтому на него даже не нужно заводить права и покупать страховку. Но его, и другие подобные электромобильчики успешно и производят и продают, в отличие от полноценных китайских электромобилей, до которых покупательская способность китайцев, мягко говоря, не дотягивает. Мелкие производители, даже не имеющие соответствующих лицензий и разрешений, на свой страх и риск «клепают» упрощенные, но дешевые машинки на электрической тяге. Они выпускают то, за что китайцы способны заплатить.

В нащупанной ими покупательской нише неудовлетворенного спроса нет людей, обеспокоенных проблемами окружающей среды, которые призваны сгладить «большие» электромобили. Зато есть огромное число китайцев с низкими доходами, которым в ином раскладе никогда не купить иного транспортного средства, кроме велосипеда или, в лучшем случае, трехколесного мотороллера.

По некоторым подсчетам таких граждан в Китае насчитывается около 260 миллионов, и все мечтают заиметь под собой не два и не три, а именно четыре колеса.

Представители китайского автопрома полагают низкоскоростные электромобили незаконными, нарушающими права интеллектуальной собственности и небезопасными, требуя от правительства навести порядок и устранить нежелательных конкурентов. В противовес им нелицензированные производители приводят свои доводы, главный из которых колоссальный спрос, основанный на потребностях небогатых людей. Его не в силах сдержать ни низкие характеристики низкоскоростных электромобилей, ни отсутствие зарядных станций и другой инфраструктуры.

Автозавод Shifeng Group ежедневно выпускает по сотне низкоскоростных китайских мили электромобилей. Это ведущий игрок полулегального рынка, удерживающий на нем половину всех продаж. В 2017 году Shifeng продал около 30000 своих «ненастоящих» электромобилей, увеличив цифру продаж в 13 раз за последние три года.

Возможно, Shifeng не удалось бы удержать свои позиции, если бы другие подобные производители наращивали производство. Но это рискованно, т.к. большинство из десятков конкурентов работают без официальных лицензий. Все они выпускают дешевые китайские мини электромобили с кислотными аккумуляторами, вредными для окружающей среды, но дешевыми и доступными.

Будущее китайских мини электромобилей не может предсказать никто. Но пока их буквально отрывают с руками.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here